Поиск по сайту:


Наши клиенты:





Удобные формы оплаты:



Как составить и оформить брошюру?

Разработка брошюры складывается из нескольких этапов:

1. Изменение размера шрифта с кегля 14 на кегль 10.

В Российской Федерации стандартным для оформления всех документов является шрифт с кеглем 14. Для текстового редактора MS Word и других разработок фирмы Microsoft Office основным является шрифт с кеглем 10, принятый в США и других западных странах. Поэтому на первом этапе нужно выделить весь текст документа командой Правка\Выделить всё и выбрать в окне Размер шрифта панели Форматирование кегль № 10.

2. Изменение ориентации листа с формата "книжный" на формат "альбомный".

Для этого нужно открыть пункт Файл\Параметры страницы, выбрать вкладку Размер бумаги и поставить мышью точку в кружке строки "Альбомная".

3. Преобразование текста документа в двухколонный формат.

Выполняется с помощью кнопки Колонки на стандартной панели инструментов щелчком мышью по столбцу "2 колонки". Текст разместится в двух колонках, разделив страницу формата А4 на две страницы формата А5.

По принятым в России правилам, текстовое поле для листа формата А4 (210×300 мм) должно занимать площадь размером 160×240 мм с полями: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 30 мм, нижнее – 30 мм.

Для формата А5 текст должен располагаться в поле размером 120×160 мм с полями: левое – 15 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 30 мм, включая номер страницы. Поэтому поля левой и правой колонок текста нужно подстроить в соответствии с этими размерами с помощью горизонтальной и вертикальной линеек. Для этого курсор устанавливается на границу между серым и белым полями линейки и, когда курсор превратится в двунаправленную стрелку, передвинуть границу при нажатой левой клавиши мыши в нужную сторону.

В данном случае левая граница устанавливается шириной 15 мм, затем идёт ширина текста 120 мм, затем правое поле левой страницы (15 мм) плюс левое поле правой страницы (15 мм) – всего 30 мм и правое поле правой страницы – 15 мм. По вертикали верхняя граница сдвигается на 20 мм от верхнего края, нижняя – на 30 мм от нижнего.

4. Редактирование двухколонного текста, нумерация страниц.

На этом этапе на каждой брошюрной странице освобождаются две последние строки. Для этого курсор ставится в начало предпоследней строки и два раза нажимается клавиша Enter, при этом текст на страницах сдвигается по принципу слева-направо и сверху-вниз. Далее, чтобы страницы нумеровались по центру внизу, на последней строке каждой страницы расставляются номера страниц и на панели инструментов Форматирование выбирается форматирование текста "по центру" кнопкой По центру.

Редактирование текста может потребоваться, если рисунок или таблица при преобразовании текста в двухколонный "разрезаны" на две части, тогда их нужно переместить выше или ниже по тексту на место других абзацев; при преобразовании текста со шрифтом 14 на текст со шрифтом 10 размеры таблиц, рисунков и диаграмм не вписываются в новый формат или искажены; образуются "висячие" заголовки (т.е. заголовок раздела располагается на одной странице, а сам раздел - на другой; возникнут другие последствия преобразования текста.

5. Перемещение страниц текста в соответствии с макетом брошюры.

Может быть выполнено тремя способами:

  • перемещение текста страницы мышью на нужное место согласно макету;
  • вырезание страницы в буферную память и вставка её на нужное место согласно макету;
  • запись каждой страницы в отдельный файл и вставка их в новый документ согласно макету. Для этого способа возможно формирование брошюры при распечатке документа, т.е. распечатка страниц из файлов на листах формата А4 в соответствии с макетом.

1 способ:

  • выделить текст страницы (протащив по ней мышь при нажатой левой клавише или выделив все строки, протащив мышь по полосе выделения слева от текста, когда курсор станет двунаправленной стрелкой);
  • ухватить выделенный текст нажатием левой клавиши мыши (при этом курсор превратится в стрелку с прямоугольником) и переместить его в начало первой строки нужной страницы документа согласно макету брошюры. Эта операция выполняется для каждой страницы, пока все листы брошюры не будут заполнены в соответствии с макетом. Недостатком этого способа является то, что он требует много памяти для перемещения текстов, поэтому компьютер может вывести сообщение типа "В документе используется слишком сложное форматирование", "Не хватает памяти, следует немедленно сохранить документ" и т. п.

2 способ:

  • выделить текст перемещаемой страницы;
  • вырезать его из документа, нажав кнопку Вырезать (ножницы) на панели Стандартная.
  • установить курсор в начало первой строки страницы, где этот текст должен быть согласно макету брошюры;
  • вставить текст перемещаемой страницы, нажав кнопку Вставить (портфель) на панели инструментов Стандартная;
  • повторить операцию для всех страниц брошюры.

3 способ:

  • выделить страницу с текстом, скопировать её в буфер кнопкой Копировать (два листка) из панели Стандартная;
  • создать новый файл кнопкой Создать (чистый листок) из той же пане-ли, установить курсор на место вставки - начало первой строки нового документа, вставить в него страницу с текстом из буфера кнопкой Вставить (Портфель), сохранить файл командой строки меню Файл\ Сохранить как под именем "стр.№…";
  • выполнить ту же операцию со всеми страницами документа;
  • создать новый файл кнопкой Создать, поменять "книжную" ориентацию страницы на "альбомную" с помощью команды Файл\Параметры страницы\вкладка Размер бумаги, разбить лист на 2 колонки кнопкой Колонки, установить все поля;
  • установить курсор в начало первой строки левой колонки, открыть файл с нужной согласно макета страницей документа (кнопкой Открыть на панели инструментов или командой Файл\Открыть);
  • повторить эту операцию для правой колонки того же листа, затем – аналогично для других страниц брошюры.

Этот метод тоже требует много памяти, т.к. для каждой страницы отводится отдельный файл, но всё же меньше, чем при перемещении страниц первым способом. Кроме того, как указывалось выше, новый файл с брошюрным распределением страниц можно не создавать, а формировать брошюрное распределение по макету непосредственно при распечатке документа.

6. Изготовление брошюры.

При подготовке брошюр реальных документов (курсовых и дипломных проектов и др.), которые при распечатке должны иметь формат А4, можно сразу вводить текст в предварительно разделённый на две колонки лист формата А3 с альбомной ориентацией. Тогда для изготовления брошюры останется только переместить страницы документа в соответствии с макетом.